- Подробности
-
Опубликовано 10.10.2017 14:40
-
Автор: Татьяна Лезина
-
Просмотров: 1635

Именно под таким девизом проходит в этом году Всемирный день психического здоровья. Эта дата была учреждена в 1992 году по инициативе Федерации психического здоровья, и целью этого дня стало повышение информированности людей в этой области, профилактика, сокращение и лечение психических расстройств — депрессии, шизофрении, болезни Альцгеймера, наркотической зависимости, эпилепсии, умственной отсталости.
По данным ВОЗ, 450 млн. людей в мире страдают от этих заболеваний. Каждый второй человек раз в жизни испытывает проблемы с психическим состоянием. Ежегодно периоды депрессии переживают более 150 млн. человек в мире. Росту заболеваемости способствуют информационные перегрузки, политические и экономические катаклизмы, а предвестниками заболеваний являются стрессы.
Чаще всего подобные расстройства возникают у молодежи 15−25 лет, в западных странах каждый седьмой гражданин страдает шизофренией, депрессией либо алкоголизмом, в нашей стране то или иное психическое расстройство наблюдается у каждого пятого.
В этом году юбилейный 25-й день психического здоровья проходит под девизом «Психическое здоровье на рабочем месте» — практически каждый взрослый человек солидную часть своего времени отдает выполнению своих трудовых обязанностей, и труд является важной частью нашей жизни.
Вот несколько советов от врачей:
- Не стоит превращать свою жизнь в бесконечную работу, позволяя ей управлять собой
- Нужно переключаться на иные виды деятельности — встречаться с друзьями, уделять время и внимание хобби, заниматься спортом, ходить пешком — хотя бы часть пути до работы или обратно.
- Умение говорить «нет» позволит не взваливать на организм непосильную нагрузку — стоит всегда помнить, что «кто везет — на том и едут».
- Работу стоит планировать, разумно распределяя силы. И стараться заканчивать выполнение заданий раньше срока, чтобы не пришлось задерживаться допоздна.
- Просить о помощи коллег — нормально и правильно. Если не справляетесь, даже небольшая помощь поможет выиграть время для того, чтобы все сделать качественно и в срок.
- Всегда находите занятие — безделье в период «затишья» на работе может утомить больше, чем нагрузка. Если вдруг образовалось свободное время, лучше помочь коллегам, сделать что-то на будущее, разобраться с чем-то несрочным и не очень важным, до чего раньше руки не доходили.
- Улыбайтесь! Давно доказано, что между позитивом и улыбкой имеется двухсторонняя связь. И улыбка помогает выработать эндорфины.
- Поменьше пользуйтесь лифтом, шагайте по ступенькам, чаще вставайте из-за стола, если у вас сидячая работа.
- Температурный режим тоже важен — не стоит устраивать в кабинете парилку зимой и искусственный холод летом. Излишнее тепло расслабляет, а холодотвлекает и заставляет мышцы напрягаться. Так что с кондиционерами лучше обращаться осторожнее.
- Если есть возможность, говорите на работе по стационарному телефону, а не по сотовому — излучение от первого в разы меньше.
- Если у вас сидячая работа, выбирайте удобный стул — неправильная осанка в течение рабочего дня грозит серьезными проблемами с позвоночником. Если же поменять стул нет возможности, положите на него ортопедическую подстилку или подушку.
- В обеденный перерыв старайтесь покидать рабочее место — прогуляйтесь хотя бы вокруг здания. Подышите свежим воздухом.
- Откажитесь от перекусов, если же не получается — замените печенье и конфеты на орехи и сухофрукты.
- Сок вместо кофе! К примеру, грейпфрутовый помогает взбодриться.
Будьте здоровы!